Как создать новое бронирование
Выделите в шахматке клеточки на пересечении нужных дат и категории номера, правой кнопкой мыши вызовите контекстное меню.
Выберите Новое бронирование, откроется окно выбора клиента, выберите клиента из списка или создайте нового клиента, после чего сформируется карточка бронирования, в которой нажмите кнопку Создать бронь.
Как внести предоплату от гостя
В карточке бронирования, в разделе Действия с бронированием нажмите на иконку оплата . В появившемся окне укажите фактическую сумму предоплаты и сохраните изменения.
Статус бронирования при этом изменится на Внесена предоплата, и пересчитается оставшаяся сумма к оплате по текущей брони. После внесения предоплаты гостю может быть автоматически отправлено письмо на его электронную почту со вложенным документом Подтверждение бронирования, в котором будет отображаться информация о внесенном платеже.
Как зарегистрировать заезд
Регистрация заезда доступна не ранее чем за сутки до даты заезда гостя в карточке бронирования. В карточке бронирования в разделе Действия с бронированием нажмите иконку . После чего открывается окно Chek In.
Добавьте контактное лицо из выпадающего списка, при необходимости укажите паспортные данные гостя и нажмите кнопку Добавить.
После этого в окне Chek In будет доступна кнопка Зарегистровать. После регистрации заезда гостя статус бронирования меняется на Заезд/Проживание.
Также в окне Chek In доступна опция внесения полной оплаты, печать квитанции и договора.
Как продлить проживание / как изменить даты бронирования
В карточке бронирования с помощью календаря отредактируйте даты заезда и отъезда.
Стоимость бронирования пересчитается с учетом изменения длительности бронирования.
Как отменить оплату
Отменить внесенную оплату нельзя, но можно оформить возврат денежных средств.
В карточке бронирования в разделе Действия с бронированием нажмите кнопку
Отредактируйте сумму к возврату если это необходимо, в поле Комментарий можно указать причину возврата, сохраните изменения.
Как зарегистрировать отъезд гостя
Регистрация отъезда доступна только для бронирования со статусом заезд/проживания. В карточке бронирования в разделе Действия с бронированием нажмите кнопку
В появившемся окне Check Out укажите дату фактического отъезда гостя, в случае если он выезжает раньше срока, указанного в бронировании и нажмите кнопку Зарегистровать отъезд.
Статус бронирования изменится на Завершение.
Как добавить дополнительные услуги к бронированию
В карточке бронирования на вкладках Опции и Услуги перечислены все услуги, указанные в первоначальных настройках.
Поставьте отметку в поля услуг, которые необходимо добавить и отредактируйте количество услуг/опций. Стоимость бронирования при этом пересчитается.
Как распечатать квитанцию
Печать квитанции доступна из окна Check In в карточках бронирований со статусом заезд/проживания, и во всех карточках бронирований на вкладке Прочее.
Как переместить бронь в другой номер
Для перемещения брони в другой номер, в карточке бронирования нажмите иконку Изменить номер
Появится окно номера для замены, выберите нужный номер и сохраните изменения.
Также перемещение брони в другой номер доступно в шахматке, для этого захватите курсором бронь в шахматке (по номеру брони) и переместите в нужный вам номер.
В случае если перемещение происходит в номер с другой ценовой категории, стоимость бронирования будет пересчитана.
Брони, поступившие с менеджера каналов перемещать в номера другой категории нельзя!
Как удалить бронирование
Удалять бронирования можно только в том случае, если не было регистрации заезда и выезда гостя.
Для удаления брони нажмите на иконку в карточке бронирования в разделе Действия с бронированием или в статистике (вкладка Статистика).
В случае, если по удаляемой брони были проведены оплаты, автоматически будет оформлен возврат денежных средств.
Где можно увидеть удаленные брони
На вкладе статистика отображаются все брони в том числе и удаленные, за выбранный период. Для этого в фильтре уберите отметку в поле не показывать отмененные и нажмите иконку .
Как отправить ваучер гостю
Ваучер отправляется гостю на электронную почту, указанную в контактных данных, автоматически после внесения предоплаты от гостя. Для этого в настройках уведомлений Предоплата - клиент необходимо поставить отметку в поле Прикрепить документ "Подтверждения бронирования", либо поставить маркер Ссылка на документ из полей для подстановки в теле письма.
Также отправка документа реализована в карточке бронирования в разделе действия с бронированием. Для инициации отправки ваучера необходимо кликнуть на иконку . После чего на электронную почту гостя будет отправлено письмо по шаблону Предоплата - Клиент.
Как добавить метку к бронированию
Все метки настраиваются в разделе Параметры/Интерфейс/Метки бронирований
Добавьте нужные метки, задайте цвет разный для каждой метки и сохраните метку. Для этого нажмите на икону .
После этого для добавления метки к бронированию в шахматке, вызовите контекстное меню, кликнув правой кнопкой мыши по нужной брони, выберите пункт меню Добавить/удалить метку и добавьте нужные метки к брони.
Как сформировать акт и счет для гостя
В карточке бронирования в разделе Действия с бронированием нажмите кнопку Совершить операцию . Выберите пункт Создание документов.
Выберите организационно правовую форму клиента.
Поставьте отметку рядом с документами, которые необходимо сформировать.
Отредактируйте сумму и дату документа, если это необходимо.
По умолчанию указывается:
- полная сумма бронирования;
- дата счета – фактическая дата выставления счета;
- дата акта – последний день бронирования.
Поставьте отметку в поле Отправить письмом, если необходимо отправить документы на электронную почту, указанную в контактных данных гостя.
Далее нажмите кнопку Создать, после чего будут сформированы выбранные документы.
Все документы автоматически сохраняются в карточке клиента в разделе Документы.
Как распечатать договор
Договор формируется автоматически после регистрации заезда гостя.
Печать договора доступна в окне Check in после регистрации заезда гостя.
Также после регистрации заезда сформированный договор будет автоматически сохранен в карточке клиента, в разделе документы.
Как сделать скидку/доплату, изменить стоимость бронирования
Стоимость бронирования можно изменить установив размер скидки и/или доплаты в рублях, или вашей валюте, а также отредактировав общую стоимость бронирования в карточке бронирования.
Как создать групповую бронь
Создайте бронирование как минимум на один номер, далее для добавления других номеров для созданного бронирования откройте карточку бронирования с помощью контекстного меню или двойным кликом по этой брони в шахматке. Далее, выделите нужные номера для добавления и в контекстном меню выберите пункт Добавить в бронирование.
Выделенные номера будут добавлены к бронированию. Сохраните изменения в карточке бронирования.
Как посмотреть историю изменения бронирования
История изменения бронирования находится в карточке бронирования на вкладке Прочее.
Также историю изменения бронирования можно посмотреть на вкладке Статистика. Для этого кликните на иконку в строке нужной брони.